Иллюстрация Fotolia
Телевизионные каналы уже не могут обойтись без страницы на популярном видеохостинге YouTube. В прошлом году «Первый канал» поручил создание своего YouTube-канала нетворку QuizGroup, который присутствует на российском рынке с 2010 года, когда начал сотрудничество с YouTube в России.
Партнеры QuizGroup – правообладатели, чьи права и агрегирует нетворк, таким образом, становясь одним из самых крупных правообладателей на YouTube. Компания занимается монетизацией интернет-контента, в частности, предоставляет услуги channel building – создания YouTube-канала и увеличения его просмотров.
Sostav.ru узнал у коммерческого директора «Первого канала» Петра Шепина, зачем телевидению интернет и как он в нем осваивается.
- Как в будущем «Первый канал» будет развивать интернет-направление и канал «Первого» на YouTube, в частности?
- Мы думаем о возможном расширении сотрудничества, возможно, о новых каналах. Нас интересуют любые возможности влияния с последующей монетизацией той самой аудитории, которая уже не считается «ядерной» аудиторией телевидения. Но интернет мы здесь не обойдем.
- Телевидение в конце концов уйдет в интернет?
- Две страны, в которых большие перспективы для интернета – в них потребление телевидения растет. Это Россия и США, как ни странно. Телевидение – это качественный контент и определенный способ его программирования, а интернет – это всего лишь платформа распространения контента.
Уйдет ли телевидение в интернет или нет? Оно уже там. Зритель, в первую очередь, ищет профессиональный, качественный брендированный контент, т.е. все равно идет к телевидению. Контент, предложенный студиями, большими телеканалами будет потребляться в интернете в первую очередь. Соответственно, генерировать львиную долю денег.
- Телевизионный бренд лучше, чем другие продвигается в интернете?
- Любой телевизионный бренд по умолчанию имеет в интернете больше шансов, чем любой нетелевизионный бренд. Нельзя сбрасывать со счетов затраты на контент. Интернет в любой стране мира, кроме Netflix (американская компания-создатель интернет-сервиса Video on Demand - прим. Sostav.ru) не может себе позволить качественный контент. Пока. И, скорее всего, долго не сможет. Что делать Netflix против более 80 тыс суммарных часов только у мейджерских студий?