Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

История бренда: Сбербанку 173 года

Как появился, развивался и продвигался крупнейший банк России

13.11.2014 9 Автор: Анна Вовнякова

Иллюстрация sberbank.ru

 

Накануне «Сбербанк России» отметил День Рождения – 173 года назад Николай I подписал указ об учреждении сберегательных касс в Москве и Петербурге. Почти за два века организация прошла путь до международной финансовой группы и сейчас, согласно карте крупнейших рекламодателей Sostav.ru и данным TNS Russia, Сбербанк входит в Топ-20 лидеров-рекламодателей России.

Крупнейший коммерческий банк России ведет историю с 1841 года, когда по указу императора России Николая I были учреждены сберегательные кассы при Московской и Петербургской сохранных казнах. Правительство Российской Империи активно распространяло мысль среди населения о преимуществах хранения средств в сберегательном банке. Для этого были разработаны первые рекламные кампании, которые увеличили число вкладчиков с 70 в 1842 году до 500 к 1860 году.

 

Первый вкладчик и владелец сберегательной книжки №1 Н.А. Кристофари

Иллюстрация sberbank.ru

 

Штат первых сберегательных касс состоял из директора, бухгалтера и кассира

Иллюстрация sberbank.ru

 

Во второй половине XIX века колличество сберегательных касс активно росло и увеличилось с 47 до 3875 штук, а число выданных сберегательных книжек превысило 2 миллиона штук. 1 июня 1895 году был принят Устав сберегательных касс, согласно которому каждый вкладчик мог претендовать на сохранение его коммерческой тайны.

 

Иллюстрация sberbank.ru

 

Рекламное объявления времен первой мировой войны

Иллюстрация sberbank.ru

 

В начале XX века, в кризисные для страны времена, Сбербанк сохранил вложения своих вкладчиков, объявив их неприкосновенными. Однако, коммерческая тайна была фактически упразднена: сберегательные кассы обязали предоставлять государственным органам информацию о состоянии счета любого вкладчика. Во время НЭПа (Новая экономическая политика) сберегательные кассы получили возможность осуществлять денежные переводы, выпускать собственные заемные сертификаты, проводить операции с процентными и ценными бумагами.

 

Плакат - самый любимый вид распространения социальной рекламы в период НЭПа

Иллюстрация sberbank.ru

 

Плакат - еще один любимый вид распространения социальной рекламы в период НЭПа

Иллюстрация sberbank.ru

Во время Великой Отечественной войны (в 1941-1945 гг.) Сбербанк продолжал развиваться. Для привлечения средств банком были организованы лотереи для населения. Помимо этого банк занимался размещением государственных займов.

Рекламное объявление денежно-вещевой лотереи времен ВОВ

Иллюстрация sberbank.ru

 

Рекламное объявление денежно-вещевой лотереи времен ВОВ

Иллюстрация sberbank.ru

 

Рекламный принт времен ВОВ

Иллюстрация sberbank.ru

 

Рекламный принт времен ВОВ

Иллюстрация sberbank.ru

 

В настоящее время креативным обслуживанием финансовой организации занимается агентство McCann Moscow, входящее в Группу АДВ: летом этого года команда выиграла тендер на креативную разработку и производство рекламно-информационных услуг для финансовой организации. Также Сбербанк сотрудничает с агентствами Grey Russia, BBDO Moscow, JWT Russia, а digital-услуги оказывает независимое агентство Mosaic.

В 2009 году Сбербанк провел ребрендинг: ныне известный фирменный стиль Сбербанка в светло-зеленых тонах с характерным логотипом разработала британская команда Fitch, работавшая с «Детским миром» и «Почтой России». В рамках ребрендинга была проведена национальная рекламная кампания, которую представило агентство McCann.

В 2011 году Сбербанк отметил 170-летие и выпустил историческую рекламную кампанию, автором которой стал известный режиссер Тимур Бекмамбетов.

 

Факты

- По данным на 2014 года (МСФО), Сбербанк обладает собственным капиталом более чем в 2,2 трлн рублей и активами на 18 трлн.

- Сбербанк - одна из крупнейших в России компаний по числу сотрудников - более 230 тыс человек.

- Сбербанк, согласно Рейтингу рекламодателей TNS Russia и Sostav.ru за 2013 год, занимает 25 строчку и является крупнейшим рекламодателем финансового сектора в России.

- По версии организации по борьбе с коррупцией Transparency International, Сбербанк вошел в пятерку самых непрозрачных компаний в мире в 2014 году.

 

 

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.