Завершился первый этап конкурса «Итоги года — 2019» — народное голосование за лучшие рекламные проекты этого года. За номинантов было отдано 53355 голосов!
Объявляем шорт-листы каждой из номинаций, которые были сформированы Народным голосованием совместно с Попечительским Советом премии, а также «передаём эстафету» 150 экспертам, которые и определят лучшую рекламу 2019 года!
Народное голосование было завершено в понедельник, с его результатами можно ознакомиться на странице голосования — там все работы, попавшие в лонг-лист премии, расположились согласно количеству набранных голосов.
Сегодня состоялось заседание Попечительского Совета «Итогов года — 2019» — дополнительного экспертного органа, в который вошли яркие представители рекламы и маркетинга. Члены Совета принимали коллегиальное решение, какие ещё работы из не вошедших автоматически (по итогам народного голосования) в шорт-лист достойны борьбы за звание лучшей рекламы и должны быть вынесены на оценку Экспертам.
Обсуждения получились жаркими и напряженными. Договориться получилось только спустя несколько часов.
Игорь Кирикчи, председатель Попечительского совета, управляющий директор BBDO Group Russia:
Нашей главной целью было сделать так, чтобы максимальное количество интересных работ вошло в шорт-листы. Ведь чем сильнее финалисты, тем больше вероятность того, что экспертное жюри выберет действительно достойных победителей.
Члены Попечительского совета работали в отдельной «админке», где каждый отмечал работы, которые, на его взгляд, были достойны шортлистов. Единодушия не было. И несмотря на то, что на финальном заседании смогли присутствовать не все, дискуссия была довольно эмоциональной. Но после длительного обсуждения мы всё-таки пришли к результату, который, на наш взгляд, позволил не потерять потенциальных победителей на первом этапе.
По решению Совета, шорт-листы в некоторых номинациях были расширены до 15, в них были дополнительно добавлены достойные работы из лонг-листа, не набравшие достаточное количество баллов на этапе народного голосования.
Категория «Ролики»
В шорт-лист автоматически, согласно результатам народного голосования, прошли первые 14 работ.
Попечительский Совет добавил к этому списку еще шесть роликов:
- «Нагиев прокатил Деревянко на метро, а тот и не заметил»
- «Чашки»
- «Уже не детская»
- «Ищи дождь»
- «Тряси смартфон»
- «Спокойная ночь»
Полный шорт-лист можно посмотреть здесь.
Категория «Digital»
В шорт-лист автоматически, согласно результатам народного голосования, прошли первые 15 работ.
Попечительский Совет добавил к этому списку еще семь проектов:
- «Собака-мемака»
- "Путин включает Дождь"
- «Квартиротека»
- "Ищем хозяев в поиске"
- «Первый YouTube-шоурум Volkswagen»
- «Колыбельная от IKEA»
- «Wink угадывает фильм»
Полный шорт-лист можно посмотреть здесь.
Категория «Кампании»
В шорт-лист автоматически, согласно результатам народного голосования, прошли первые 15 работ.
Попечительский Совет добавил к этому списку еще семь кампаний:
- «Три по 0,5″
- «Дождались!»
- "Гиги за мозги»
- «Гиги за сон»
- «Лучше спите!» — масштабная кампания ИКЕА"
- «Хор имени тебя»
- «Мы — Сибирь»
Полный шорт-лист можно посмотреть здесь.
Категория «Социальная реклама»
В шорт-лист автоматически, согласно результатам народного голосования, прошли первые 15 работ.
Попечительский Совет добавил к этому списку еще четыре социальных проекта:
- «KOSHOGO»
- "Русская школа йоги"
- «Birds Records»
- «BUD ReCup Arena»
Полный шорт-лист можно посмотреть здесь.
Категория «BTL»
В шорт-лист автоматически, согласно результатам народного голосования, прошли первые 12 работ.
Попечительский Совет добавил к этому списку только один проект:
- «Спасибо»
Полный шорт-лист можно посмотреть здесь.
Категория «Принт / Аутдор»
В шорт-лист автоматически, согласно результатам народного голосования, прошли первые 11 работ.
Попечительский Совет добавил к этому списку еще четыре кампании:
- «Lamoda»
- "Брексит"
- "В моих правилах"
- «Виртуальный бариста Jacobs Millicano» (работа была перенесена из категории BTL по решению Совета)
Полный шорт-лист можно посмотреть здесь.
Категория «Брендинг»
В шорт-лист автоматически, согласно результатам народного голосования, прошли первые 12 работ.
Попечительский Совет добавил к этому списку еще пять кейсов:
- «Eqviv»
- "Ребрендинг МТС"
- «Zuckerstuck»
- "Обновленный дизайн KFC"
- «Ural Music Night»
Полный шорт-лист можно посмотреть здесь.
Владимир Ткачев, CEO Publicis Groupe Russia:
По лонг-листу «Итогов года» видно, что индустрия пережила очередной непростой год и пыталась внести свой посильный вклад в борьбу с экономическими реалиями. На этом фоне было приятно увидеть, что большинство достойных работ уже находились в верхней части лонг-листа. Был ряд отличных работ, которые не пользовались столь большой популярностью в народном голосовании, но Попечительский совет, проголосовав почти единогласно, добавил их в шорт-лист. В результате работа Совета получилась позитивной и конструктивной.
С точки зрения тенденций — телеком, финансы и ритейл остаются драйверами производства локального креативного контента, а основным инструментом являются инфлюенсеры. В большом многообразии работ порой не уследишь за небольшими позитивными изменениями, поэтому хочу особенно отметить, что в шорт-листе есть ряд выдающихся работ, созданные региональными агентствами, которые выглядят очень хорошо и свежо.
И отдельно хочется поздравить Александра Гудкова с ударным годом, который он начал ровно год назад с новогоднего видео вместе с Publicis Groupe. Мы рады, что стали своего рода талисманом, заряженным на успех у рекламодателей:) А успех налицо — работы с его участием были почти в половине номинаций лонг-листа.
Евгения Чурбанова, директор департамента маркетинга и развития бренда «Почта России»:
Мне было очень приятно обсуждать проекты с коллегами, видеть заинтересованность в объективной оценке и абсолютнейшую преданность индустрии. Желание выделить креативные работы как пример, к которому необходимо стремиться.
Меня очень порадовала категория «Кампании». Очень сложно было сделать выбор, каждая из работ, с моей точки зрения, заслуживала попадания в шорт-лист, и это очень хороший знак. Мы думаем омниканально и, как следствие, лучше решаем поставленные задачи.
Ну и отдельного упоминания заслуживает эффективность Гудкова:) Он несомненный лидер выбора агентств и клиентов.
Наталья Глаголева, директор департамента маркетинговых коммуникаций МТС:
Сильный, профессиональный состав Попечительского совета. Обсуждение проходило жарко и увлечённо. Работы — очень интересные. Есть проекты как от больших агентств (акул бизнеса), так и от новых.
Самое жаркое обсуждение было в категориях «Кампании», «Ролики» и «Digital», что и понятно.
Дмитрий Бартенев, Group CEO Media Instinct Group:
Обсуждение было очень продуктивным. Все члены Совета ответственно отнеслись к выполнению своих функций, заранее ознакомившись со всеми работами.
Уверен, Совету удалось отметить самые лучшие работы, добавив к лидерам народного голосования ещё несколько наиболее ярких работ в каждой из номинаций.
В целом хотел бы выразить большое уважение всем участникам и организаторам конкурса! Очень хороший проект, позволяющий увидеть лучшие работы на нашем рынке, что позволит сделать его ещё более интересным!
Сегодня стартует открытое экспертное голосование, в котором своих фаворитов обозначат более сотни лидеров рекламного рынка. Список экспертов опубликован на странице проекта.
Как голосуют эксперты?
Механика экспертного голосования не изменилась.
В каждой из семи номинаций эксперты выбирают три лучших работы и оценивают их в 3, 4 или максимальных 5 баллов. Голоса всех экспертов будут суммированы. Они и позволят нам назвать лучшую рекламу 2019 года.
Экспертное голосование является открытым. По его завершении вы сможете увидеть: 1) как проголосовал интересующий вас эксперт; 2) кто и как оценил интересующую вас работу.
Победители каждой номинации будут оглашаться ежедневно с 17 декабря.
Желаем удачи экспертам и терпения участникам!