«Яндекс» запустил рекомендательный виджет для интернет-изданий. Он создает персонализированную подборку материалов для каждого пользователя, а также показывает рекламу «Яндекс.Директа». Предполагается, что с помощью алгоритма рекомендаций улучшаться пользовательские метрики — глубина просмотра и время на сайте. Вовлеченный пользователь будет просматривать больше страниц с рекламными блоками, что также повысит средний доход площадки.
Виджет уже протестировали партнеры рекламной сети «Яндекса» (РСЯ) — издания «Фонтанка.ру», Znak.com, Marie Claire и другие. Как сообщают в компании, средний CTR виджета составил 19,5%. Пользователи, выполнившие переход по рекомендациям из виджета, показывают глубину просмотра выше на 32% чем те, кто совершил внутренний переход без него.
Никита Пузик, продуктовый менеджер белорусского портала TUT.BY, рассказал, что в результате А/Б-тестирования рекомендательной системы «Яндекса» и системы другого поставщика количество переходов с виджета «Яндекса» оказалось больше на 42%.
Технический директор Znak.com Дмитрий Сидоров сообщил, что в ходе тестирования виджета от «Яндекса» глубина просмотра материалов увеличилась на 37%, а общий доход вырос на 10%. «С момента теста прошло уже несколько месяцев, и качество рекомендаций продолжает расти. Так, за последнюю неделю CTR на десктопе уже выше 25%, а в мобайле превышает 40%. При этом доходность самого рекомендательного виджета вышла на первое место среди всех блоков на сайте», — рассказывает Сидоров.
Но не все участники теста довольны результатами. Виктор Шкулев, президент Hearst Shkulev Media (в сеть входит издание «Фонтанка.ру»), сообщил, что эффективность нового инструмента «Яндекса» еще вызывает вопросы. «Имея опыт использования других виджетов, в том числе Relap и Taboola, можем сказать, что продукт еще требует много доработок», — заявил Шкулев.
В ноябре стало известно, что рекламодатели «Яндекса» смогут размещаться в приложениях Likee и TikTok.