В 2022 году, когда был заблокирован ряд иностранных соцсетей, Telegram накрыло новой волной интереса со стороны пользователей, блогеров и рекламодателей. Аудитория мессенджера во всем мире достигла 700 млн человек. А объем вложений в рекламу, по оценкам TGStat, увеличился на 200% по сравнению с 2021 годом. Представители мессенджера ожидают, что в 2023-м рост аудитории и затрат на рекламу продолжится. Эксперты сервиса сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой Calltouch в колонке для Sostav рассказали об основных трендах в Telegram в наступившем году: способах монетизации каналов и продвижении бренда.
Нативная реклама
С 1 сентября 2022 года действуют дополнения к закону «О рекламе», согласно которым всю рекламу в интернете нужно маркировать и регистрировать. А любой креатив должен содержать данные о рекламодателе. Чтобы уйти от маркировки, блогеры и компании используют нативную рекламу — контент, который подписчики воспринимают как полезный или интересный, но содержащий информацию о товарах или услугах бренда (хотя согласно новому закону, даже такую рекламу необходимо маркировать — прим. Sostav).
Как публиковать нативные посты:
- Договариваться с администраторами каналов и групп индивидуально. Нужно подбирать сообщества, соответствующие вашей тематике. Например, магазин профессиональной косметики можно продвигать в чатах о красоте и здоровье или в каналах экспертов-косметологов.
- Зайти на биржу нативных интеграций. Это площадки, которые помогают владельцам Telegram-каналов и заказчикам нативной рекламы находить друг друга. Здесь можно подобрать сразу несколько подходящих авторов, оценить аудиторию каналов и сделать заказ на публикацию.
Микроинфлюенсеры
В связи с новым законом маркировка и сбор отчётности потребуют от распространителей рекламы больше усилий, что приведёт к удорожанию услуг для заказчиков. Крупные распространители будут вынуждены маркировать даже нативные посты. Из-за этого компании обратили внимание на микроинфлюенсеров. Публикации о товарах и услугах у таких авторов дают доступ к однородной аудитории, лояльной к владельцу канала. Найти микроинфлюенсеров можно на тех же биржах нативных интеграций.
Создание комьюнити в Telegram
Telegram давно перестал быть только мессенджером. Блогеры и бренды не ограничиваются вещанием в формате ленты новостей, а создают собственные комьюнити с помощью видеотрансляций, комментариев к постам, опросов подписчиков и тематических чатов в больших группах.
- Видеотрансляции появились еще в июле 2021 года, а в марте 2022-го произошли обновления: теперь нет ограничений по количеству зрителей. Их можно записывать и вести с помощью приложений OBS Studio или XSplitBroadcaster. Поэтому мессенджер позиционирует видеотрансляции как профессиональный инструмент для журналистов и медиа.
- Комментарии к постам также помогают формировать лояльное сообщество вокруг бренда или блогера. Подписчики могут обсуждать товары, задавать вопросы и общаться с экспертом.
- Опросы в каналах позволяют получить обратную связь от аудитории. Так можно узнать мнение покупателей о товарах или понять, какой контент больше интересует подписчиков.
- Тематические чаты в группах запустили, чтобы было удобнее находить нужную информацию в больших сообществах. Теперь админы могут создавать в группах численностью более 200 человек чаты по интересам пользователей. Участники могут смотреть ленту в каждом чате отдельно или объединить всё в один поток.
Закрытые чаты
Зарабатывать в Telegram авторы могут не только с помощью рекламы и нативных интеграций. Становится популярным еще один способ монетизации — закрытые чаты. Чтобы попасть в такие группы, пользователю нужно оплатить подписку или получить приглашение от администратора. Закрытые чаты помогают монетизировать экспертизу, а пользователям — объединяться в профессиональные сообщества. Подписчики получают эксклюзивный контент, которого нет на других площадках и в бесплатном доступе. Привлекать пользователей туда можно из бесплатных каналов, других соцсетей или по ссылке с официального сайта компании. Чтобы заинтересовать аудиторию, платный контент должен быть качественным и уникальным. Публикации должны появляться регулярно и затрагивать актуальные темы в сфере деятельности автора.