Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.
Дизайн сайта - Liqium
18+
Клиент: «Государственный исторический музей», LOOKY
Привлечь молодую аудиторию в классический музей – сегодня не самая простая задача. Команда LOOKY предложила новое решение: в рамках выставки «Дикое поле. В вечном движении» в Государственном историческом музее создали экспозицию «Цифровой кочевник». Целевой аудиторией стали люди, интересующиеся историей и культурой, а также технологиями и соцсетями.
Посетители и пользователи LOOKY могли погрузиться в атмосферу Великой степи при помощи VR и примерить на себя образы номадов, сгенерированные искусственным интеллектом. Виртуальная юрта древнего шамана стала одной из ключевых точек экспозиции. Надев VR-гарнитуру, можно было увидеть изнутри особенности строения юрты, подбросить поленья в трескучий костер, сыграть на музыкальных инструментах кочевых народов (домбре, варгане и бубне) или изучить древние артефакты.
Гостя сопровождал голос шамана — он рассказывал истории о культуре и обычаях кочевников. В ходе цифрового путешествия во времена «Дикого поля» посетителям предлагалось примерить обличие степняков — достаточно было сделать селфи, и нейросеть LOOKY за секунды генерировала максимально реалистичные образы номадов. Каждый пользователь LOOKY мог сделать то же самое, применив в приложении соцсети специально созданные аватары #Кочевник и #Кочевница.
Финальная точка экспозиции — возможность получить магическое предсказание судьбы. Команда LOOKY создала восемь цифровых тотемов. Каждый из них представляет собой объемную цифровую монету с изображением культовых животных степняков. При наведении камеры мобильного телефона на специальный QR-код, гость выставки случайным образом получал один из тотемов для своего аккаунта в LOOKY, а вместе с ним — силу и напутствие от древних духов.
На втором этапе LOOKY и компания Genotek запустили коллаборацию и челлендж среди пользователей соцсети. Для участия нужно было обработать фото с помощью нейро аватара #Кочевник или #Кочевница. Победители акции получили возможность проверить свой геном с помощью ДНК-теста «Происхождение» от Genotek.
Вместе с сетью супермаркетов «Дикси» LOOKY запустила спецпроект, в рамках которого пользователям предложили приготовить и попробовать блюда кочевой кухни: тиштенген эт (шашлык), чок-чок (лакомство), коптиргес (пирожки) и лепешки с мясом. Также был выпущен брендированный нейро аватар со степняком, готовящим еду. За публикацию постов с тематическим хэштегом и выполнение условий акции пользователи получали цифровые награды. Среди их обладателей разыгрывались ценные призы и кэшбек в рамках программы лояльности «Клуб друзей “Дикси"».
Медийный охват проекта составил более 70 млн человек, а сама выставка собрала свыше 10 тыс. посетителей. Все публикации в СМИ произошли на безвозмездной основе — PR Value проекта составила 11 млн рублей (данные: Ex Libris Media Group). За время проекта с аватарами #Кочевник и #Кочевница произведено более 1 млн и 1,5 млн генераций соответственно.