Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Рейтинг 2023 медиаагентств
и холдингов

Организаторы рейтинга:
AKARussia Sostav.ru
Диджитал-рейтинги
Индустриальные партнеры:
Mediascope Admetrix
При поддержке:
Digital Budget
GPM Radio Европейская Медиагруппа Русская медиагруппа

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) совместно с отраслевым порталом Sostav подсчитала бюджеты крупнейших российских рекламных агентств и холдингов по итогам 2022 года. Рейтинг составлен на основе данных измерителей Mediascope и Admetrix, а также по данным Digital Budget и по результатам опроса медиаагентств. Учитывались рекламные инвестиции на ТВ, радио, в прессе, наружной рекламе и интернете.

Изменения в тройке лидеров

В рейтинге собрана информация о 96 агентствах. Их совокупный оборот в прошлом году составил 376,3 млрд руб. без НДС. Оценивались бюджеты на закупки во всех изучаемых медиаканалах: телевидение, радио, пресса, OOH и интернет.

Первая тройка агентств осуществила закупки рекламы на телевидении, радио, в печатных СМИ, наружной рекламе и интернете на 86,8 млрд руб., а топ-10 участников рейтинга — 210,3 млрд руб.

В тройке лидеров — OMD Optimum Media, Carat и Media Instinct.

Первое место у агентства OMD Optimum Media (входит в OMD OM Group). Совокупный бюджет его клиентов, по оценке Sostav, в 2022 году снизился на 5,4% до 29,6 млрд руб.

Снижение биллинга OMD Optimum Media связано с уходом международных брендов, прежде всего, PepsiCo, пояснила «Ведомостям» вице-президент по развитию OMD OM Group Ольга Барская. Ограничением активности международных рекламодателей объясняет сокращение объема медиазакупок агентства Mera и главный операционный директор Okkam Дарья Куркина.

Carat (в апреле 2023 года агентство сменило название на Mera; входит в группу «Оккам») спустился с первой на вторую позицию с медиабюджетом 29 млрд руб.

«Разрыв между первым и вторым местом рейтинга выглядит косметическим и является следствием того, что нет возможности корректно оценить инвестиции в e-com», — также пояснила «Ведомостям» Куркина.

Media Instinct перешёл с четвёртого на третье место. Агентство оказалось в более выгодном положении, чем конкуренты. Среди его ключевых клиентов в основном отечественные компании. Более того, накануне геополитического кризиса Media Instinct получило контракт с ВТБ на 14,6 млрд руб. на два года.

РЕЙТИНГ МЕДИААГЕНТСТВ 2023

млн руб, без НДС, по объему медиазакупок в 2022 году
Место Агентство Всего ТВ Интернет Пресса Радио OOH Клиенты Место 2022 Всего 2022
1 СберМаркетинг
24 739
12 830
9 836
121
523
1 429
-
5
20 131
2 OMD Optimum Media
29 609
17 997
8 705
483
755
1 670
М.видео, Спортмастер, Pepsi Co
2
31 301
3 CityAds
8 314
8 314
-
40
2 082
4 Media Instinct
28 132
16 106
8 065
323
1 063
2 575
-
4
26 020
5 People&Screens
18 389
9 334
8 033
28
176
818
-
12
12 725
6 Carat
29 025
19 407
7 271
6
333
2 009
-
1
31 868
7 icontext
5 838
5 838
Ozon, La Redoute, Аскона, ВТБ, Дом.ру
22
5 498
8 dentsu X
15 035
9 204
4 956
162
108
604
-
3
30 602
9 Mediaplus Russia
7 453
3 022
3 649
167
43
573
Почта России, Национальные приоритеты, Leo pharma, British-american tobacco, Останкино
30
3 006
10 Deltaplan
4 112
289
3 422
64
14
323
Вкусно и точка, Этажи, Tele2, Контур, Алабуга
32
2 972
11 Initiative
6 879
3 273
3 241
19
199
146
Tele2, Ростелеком, Unilever, Ehrmann, РОСТ
16
10 022
12 SkyTecKnowlogy*
20 607
16 216
3 220
21
218
932
Tinkoff, Ozon, Магнит, Tele2
11
12 846
13 MGCom
3 093
3 093
-
31
2 988
14 United Partners
17 655
13 313
3 046
47
335
914
-
10
13 921
15 Артикс
3 010
3 010
Тинькофф Банк, MR Group, ВТБ, Пятёрочка, Лента Онлайн, ВкусВилл
23
5 029
16 OMD Media Direction
10 324
6 722
2 710
34
239
620
Открытие, Метро, Obi, Май, Hayat
14
10 940
17 Go Mobile
2 557
2 557
Бургер Кинг, Самокат, М.видео И Эльдорадо, Циан, La Redoute
41
2 043
18 PHD
4 761
2 089
2 548
20
20
85
Аскона, ПАО Совкомбанк, Летуаль, Донстрой, X5
17
9 168
19 iProspect
2 497
2 497
-
34
2 858
20 StarLink
9 606
6 220
2 359
53
650
325
Dr. reddy's laboratories, Headhunter, Ашан, Storck, Orimi trade
8
15 019
21 Игроник
7 371
4 130
2 205
20
156
859
Промсвязьбанк, Национальная лотерея, Россельхозбанк, Почта банк, Ростелеком, Агропромкомплектация , Черкизово, ЛСР
18
8 666
22 Arena
7 961
5 771
2 155
3
32
Совкомбанк, Эвалар, Полисорб, Петрович, Подружка
20
6 753
23 Starcom
10 615
7 720
2 059
25
65
746
Вкусно - и точка, билайн, Procter&Gamble, Sandoz, Samsung
6
18 895
24 Havas Media
8 253
5 841
1 828
19
150
414
Х5 Group, Reckitt, Комос Групп
7
16 901
25 Media Pulse
5 509
3 396
1 508
17
199
390
Аби Продакт, Газпромбанк, ПСБ, Ресурс (ГАП)
28
3 246
26 Multitec
16 487
13 070
1 416
60
797
1 145
-
9
14 391
27 Mediasystem
3 936
2 415
1 375
55
8
83
-
-
-
28 Easy Media
7 739
5 756
1 207
198
97
481
Winline, S7, Донстрой, Управление Гражданского Строительства, Home Shopping Russia
25
4 843
29 Mediaplan
2 708
1 350
1 115
5
134
104
Sintec Group, Мегафон, Убрир
43
1 922
30 UM Russia
3 778
2 448
1 042
18
10
260
Teva, Hoff, Damate, Иви, Spotify
21
6 194
31 Twiga Digital
946
946
Материа Медика, Кортрос, Газпромбанк, Абсолют недвижимость, Дом.рф
56
786
32 Adlabs
909
2
908
МТС, Orby, Северсталь, ВЕРТЕКС, Светильник-Онлайн
57
699
33 AMDG
896
896
-
55
802
34 SA Media
1 269
233
838
118
68
11
Miuz, Sber, L'occitane, Технопарк
-
-
35 Mediamaker
2 853
1 762
793
50
5
243
-
-
-
36 Media First
1 592
728
788
23
25
28
Sun Pharma, Биннофарм Групп, Concept Club, Никамед (Ортека), Полисорб
49
1 421
37 Zenith
3 023
1 938
787
204
29
65
GSK, Inbev, Louis Vuitton
19
8 199
38 OMD AMS
3 773
2 770
729
106
46
122
Тандер, Протек, Продо
36
2 742
39 Performics
707
707
Амедиатека, Росбанк, Фрутоняня, Национальные приоритеты, VK
39
2 269
40 Adventum
690
690
Самокат, Инград, ОТП Банк, Ренессанс Страхование, А 101
53
1 044
41 Media Wise
3 849
2 996
593
3
113
144
-
27
4 455
42 РОССТ
1 063
283
546
159
39
36
Subaru,GEDEON RICHTER, Материа Медика, Пик-Фарма, Цитомед
35
2 745
43 Spark Foundry
1 591
983
517
30
62
Аквалайф, Рив Гош, Strauss Group
42
1 991
44 MOVIE communication group
2 572
1 718
512
37
111
194
Роснефть, Уралсиб, Krewel Meuselbach, Стильные Кухни, Familia
29
-
45 Registratura
403
403
-
62
507
46 Mediaminded
884
433
401
2
23
25
-
-
-
47 Next Level
1 150
10
347
5
90
699
ВГТРК, Дом.рф, Медси, МТС, Рен ТВ
75
275
48 Total View
1 865
1 233
312
46
153
120
Cамолет, Berlingo, Biglion, Петрович
37
2 609
49 Globax Media
519
304
115
100
-
-
-
50 Eff Media
290
4
278
8
-
-
-
51 Artcom WP
754
332
254
4
3
163
Jadran, Аквион, Эконива, Технониколь, Обнинскоргсинтез
51
1 338
52 Sigma
1 253
986
244
1,0
22
Вокхард Европа Лтд, Atlantic Grupa, Schneider Electric , Экстра М , Заречье-девелопмент
47
1 699
53 Data Stories
235
235
-
-
-
54 All Agency
1 321
1 014
233
1,0
72
1,0
-
52
1 227
55 Proximity Media
805
323
182
0,3
301
Фск (группа Компаний), Lamoda (купишуз), Selgros, Chery (chery Automobile Co.)
44
1 867
56 MediaNation
166
166
Лукойл, Адамас, Литрес, О'кей, Эксмо
63
473
57 19agency84
160
160
Магнит, Кортрос, Сбер, Русагро, Комос Групп
92
13
58 Media Impact
491
263
129
2
84
14
-
78
231
59 Biplane
99
99
-
94
10
60 I-Guru
93
93
-
74
302
61 Медиа Анлимитед
335
229
85
0,2
19
1,0
-
64
469
62 Smart View
6 114
2 059
83
94
408
3 471
Ренессанс, Самолет+, Окей, ПИК
26
4 836
63 Main Target Group
600
297
81
2
219
1,0
-
69
388
64 Информэкспресс
218
12
74
89
38
4
Группа Эталон, MR Group, Rehab family, Афи групп, Водоход
80
175
65 SmartMedia
71
71
-
-
-
66 VA Media
131
67
64
Правительство Москвы, Mango tele.com, Локо-банк
82
118
67 AVM media
227
170
57
Berlin-chemie Menarini Group , Marazzi
54
1 024
68 Innocean Worldwide Rus
131
59
56
2
0,3
14
-
38
2 328
69 I-Brand
55
55
Локо Банк, Mantera Group, ГК МИЦ, Бэл Девелопмент, РКС Девелопмент
68
391
70 NM Science
245
184
41
3
2
16
-
65
440
71 Юнион Медиа Сервис
827
756
33
34
4
-
48
1 654
72 Resonance
32
32
-
-
-
73 Hit Media
98
60
32
1,0
3
3
-
84
103
74 AdClients
27
27
Capital Group, Dr. Bakers(dr. Oetker), Кухонный Двор, Valartis Group, Ant Development
88
50
75 Weller Media / Веллер Медиа
529
26
2
2
499
Департамент предпринимательства и инновационного развития города москвы, Департамент инвестиционной и промышленной политики города москвы, Автономная некоммерческая организация "центр поддержки экспорта, промышленности и инвестиционной деятельности "моспром", Автономная некоммерческая организация "московский экспортный центр", Автономная некоммерческая организация "национальные приоритеты"
83
105
76 Сова
479
162
22
1,0
46
249
-
-
-
77 Stargate Media Group
462
410
15
27
10
Русский Холодъ, Акира Оил, Колеса Даром
66
431
78 Art Union
127
80
5
6
28
8
Chery, Мясной Дом Бородина, Unionpay
96
1
79 AGM Group
5
5
-
-
-
80 Mediaexpert
155
150
5
Queisser Pharma, Dreame Technology,Планета Увлечений
-
-
81 РРА
11
4
3
0,2
4
-
70
386
82 Проект 1147
5
2
3
АНО Моспром, Правительство Тверской области, Парк Патриот, РНКБ
-
-
83 АЗ-Медиа
8
0,2
1,0
3
0,1
3
-
76
259
84 МОСТ
130
1,0
130
-
71
336
85 Strong Advertising
47
28
1,0
5
8
6
Эркафарм, Увелка
33
2 863
86 Medor
59
0,1
1,0
5
53
Profi.ru, О'кей, Сбер маркет, Iresidence
-
-
87 Media Insight
110
20
1,0
0,4
23
66
Glorax, Улыбка Радуги, ЛекОптТорг, Петербургская Недвжимость, Радио Рекорд
-
-
88 ЭнДжей
8
8
-
-
-
89 PPL-media
1 535
19
8
1 508
Level Group, См-клиника, Тд Петрович, Mercury, Московская Пивоваренная Компания
50
1 370
90 FOX publicity
8
8
Гк Стройтэк, Одк-умпо, Сз Жк «ботанический Сад», Ржд-медицина, Лукойл
95
2
91 Тор Медиа
870
2
868
Государственный Академический Большой театр России, Инград, Зарядье (парк), Театр мюзикла, Московский кредитный банк
60
602
92 Аффикс групп
62
62
Почта Банк, Коровка из Кореновки, Ключавто, AVA GROUP (АСК), Агрокомплекс
-
-
93 Лидер Медиа
153
153
-
77
231
94 Amedia Outdoor
151
151
-
-
-
95 Media Connect
26
2
24
Kari, Экспобанк, Colin's, Вкусвилл
-
-
96 Медиа рум
13
13
Азиатско- Тихоокеанский банк, Mfitness , St Michael , Специализированный застройщик Экран
93
12

Sostav справочно публикует данные биллингов агентства Nectarin. По техническим причинам агентство не приняло участие в расчёте рейтинга. Sostav провёл анализ клиентских листов Nectarin и учёл их объемы размещений без пересечений с другими агентствами.

Nectarin закупил рекламу в интернете на 1,1 млрд руб., а бюджет агентства на продвижение в OOH составил 0,3 млн руб.

РЕЙТИНГ МЕДИАХОЛДИНГОВ 2023

млн руб, без НДС, по объему медиазакупок в 2022 году
Место Холдинг / Группа Всего МЕСТО 2022 ВСЕГО 2022
1
OMD OM
116 883 1 97 116
OMD Optimum Media 29 609
Media Instinct 28 132
SkyTecKnowlogy* 20 607
United Partners 17 655
Easy Media 7 739
Media Pulse 5 509
OMD AMS 3 773
Mediaplan 2 708
Next Level 1 150
2
OKKAM
79 739 2 79 280
Carat 29 025
People&Screens 18 388
dentsu X 15 035
iProspect 2 496
СберМаркетинг и all.agency выступали баинговыми партнерами группы OKKAM в 2022 году 14 795
3
АДВ Игроник
АДВ Игроник
43 329
Havas Media 8 252
Arena 7 961
Mediaplus Russia 7 453
Игроник 7 371
Initiative 6 879
UM Russia 3 778
Adlabs 909
Сова 479
Art Union 127
I-Brand 55
Strong Advertising 47
Медиа рум 13
Проект 1147 5
4
ГК Родная Речь
25 541 3 48 117
Starcom 10 615
StarLink 9 606
Zenith 3 023
Spark Foundry 1 591
Performics 706
5
Media Direction group
19 740 5 26 429
OMD Media Direction 10 324
PHD 4 762
Media Wise 3 849
Proximity Media 805
6
NMI Group
16 743 7 15 215
Multitec 16 487
NM Science 245
РРА 11
7
Альянс MGCom
и Group4Media
Альянс MG Group и Group4Media
14 218
Mediasystem 3 936
MGCom 3 093
Артикс 3 010
Mediamaker 2 853
Mediaminded 884
Data Stories 235
Biplane 99
SmartMedia 71
Resonance 32
AGM Group 5
8
SA Media Group
9 248 9 8 110
Smart View 6 114
Total View 1 865
SA Media 1 269
9
IConText Group
6 241 11 6 005
icontext 5 838
Registratura 403
10
Deltaplan Group
4 402 13 3 301
Deltaplan 4 112
Eff Media 290
11
Twiga Communication Group
2 538 14 2 207
Media First 1 592
Twiga Digital 946
12
Rain Group
248
Mediaexpert 155
I-Guru 93
* Группа OMD OM выступала баинговым партнером агентства SkyTecKnowlogy в 2022 году. Media Instinct Group и агентство SkyTecKnowlogy завершили сотрудничество с 2023 года.

Рост бюджетов отечественных рекламодателей

Иностранные компании ушли из России, чем нанесли рынку рекламы болезненный, хотя и не смертельный удар. Реклама автомобильных и технобрендов, которые прекратили деятельность в России или приостановили инвестиции в продвижение, занимали не критическую по величине долю в медиаканалах, прокомментировал сопредседатель комитета медиаагентств АКАР, управляющий партнер SkyTECknowlogy (ex-SkyTEC) Василий Туровец. При этом, по словам эксперта, FMCG-сектор начал процесс локализации и пересмотрел отношение к вендорским коллаборациям с ритейлерами, а финансовый сектор, электронная коммерция и ритейл быстро адаптировались к новым условиям.

В этой ситуации отечественные игроки получили шанс заявить о себе. Активность отечественных брендов отразилась на положении SkyTECknowlogy, который занимается медиаобслуживанием «Тинькофф Банк». Кредитно-финансовое учреждение поднялось в рейтинге 2023 года с 14-й на четвёртую строчку с рекламным бюджетом в 8,7 млрд руб.

В топ-30 крупнейших рекламодателей по итогам 2022 года вошли 12 отечественных брендов, в числе которых — «Ростелеком» и «Черкизово». Медиабюджеты этих компаний, помимо прочего, помогли удержать позиции в рейтинге «Игронику», который остался на 18 строчке, потратив на продвижение клиентов 7,4 млрд руб. (без учёта биллинга «Альфа-банка»).

Данная положительная динамика помогла не всем агентствам упрочить положение в рейтинге. Starcom спустился с шестой на десятую строчку, несмотря на то, что «билайн», для которого агентство закупает рекламу, увеличил свои расходы на рекламу на 54%, с 3,5 до 5,4 млрд руб.

Мария Силкина
Cопредседатель комитета медиаагентств АКАР, генеральный директор Carat

По результатам рейтинга можно наблюдать две ключевые тенденции. Во-первых, уход международных игроков из эфира массовых медиа сильно повлиял на позиции компаний в топ-10, усилив тех, кто был исторически больше ориентирован на российский бизнес. Во-вторых, на рынке зафиксирован рост экосистемных игроков и маркетплейсов, которые предоставили широкие возможности для продвижения, сумев стать альтернативой многим зарубежным площадкам. Рынок активно развивает собственные продукты и наращивает экспертизу, достигая высоких результатов.

Активность маркетплейсов растёт

Общей тенденцией 2022 года стала возросшая активность компаний из сегмента e-commerce. Электронная коммерция и ритейл-игроки быстро адаптировались к ситуации и продолжили экспансию на рынке медиа, захватив лидирующие позиции, сказал Василий Туровец. По словам эксперта, это помогло остановить катастрофическое падение бюджетов части медиаканалов. Об упрочении позиций агентств, которые работали с e-commerce и ритейл-компаниями, а также экосистемами, упомянула и директор агентского направления «СберМаркетинга» Анна Ветринская.

К примеру, People&Screens, которое занимается продвижением «Авито», поднялось с 12 на шестое место рейтинга. Медиабюджет агентства в 2022 году вырос на 44% с 12,7 до 18,4 млрд руб.

SkyTECknowlogy* также значительно укрепило позиции, переместившись с одиннадцатой на пятую позицию. Ozon — один из клиентов агентства, по итогам 2022 года вошёл в тройку крупнейших рекламодателей и потратил на рекламу 10,1 млрд руб., что на 13% больше, чем в 2021 году.

Иностранцы вышли из топа

В 2022 году международные коммуникационные холдинги передали управление бизнеса в России локальным акционерам. В результате в первой двадцатке не осталось агентств с иностранными владельцами, при том что раньше закупку рекламы в российских медиа контролировали преимущественно зарубежные компании.

Анна Ветринская
Директор агентского направления «СберМаркетинга»

Во второй половине прошлого года многие рекламные холдинги не только проходили этап локализации, но и этап консолидации и заключения новых партнёрств. Это значимо изменит привычную картину рейтинга холдингов и групп.

Василий Туровец
Сопредседатель комитета медиаагентств АКАР, управляющий партнер SkyTECknowlogy

В 2022 году произошло кардинальное изменение ландшафта. У нас больше нет разделения на сетевые агентства и локальные; нет 100% международных групп; появились коллаборации и стратегические партнерства между агентствами из разных секторов и ex-рекламных групп. Я с надеждой смотрю на развитие конкурентного поля, которое позволит развивать агентский бизнес в медиаиндустрии.


*Media Instinct Group и агентство SkyTecKnowlogy завершили сотрудничество с 2023 года.

Американская Omnicom Group в марте передала российские активы локальным акционерам. При этом OMD OM Group, BBDO Moscow (находится в процессе юридической реструктуризации) и Media Direction Group продолжили работу, сохранив инструменты и технологии.

Carat, который занял второе место рейтинга, входил в глобальную сеть dentsu. В марте активы японского рекламно-коммуникационного холдинга также перешли локальным акционерам. Изменились и названия брендов: в сентябре dentsu Russia переименовали в Okkam, а Carat в апреле 2023 году стал называться Mera. В числе других агентств группы, попавших в рейтинг, — dentsu X (9 место; 15 035 млрд руб.), в 2023 году агентство сменило название на IKS.

Mindshare, Mediacom и Wavemaker принадлежат Group4Media — бывшего GroupM британской корпорации WPP, который локализовал бизнес в России. После передачи активов российскому менеджменту их переименовали в Mediaminded (49 место, 884 млн руб.), Mediasystem (25 место, 3,9 млрд руб.) и Mediamaker (32 место, 2,9 млрд руб.) соответственно.

Агентства Initiative (19 место; 6,9 млрд руб.) и Havas Media (14 место; 8,3 млрд руб.), входящие в медийные дивизионы группы АДВ, ранее также контролировали зарубежные партнёры, но с прошлого года принадлежат и управляются российскими акционерами, а французская Publicis Groupe передала российские активы местному топ-менеджеру Сергею Коптеву. Компанию переименовали в ГК «Родная речь» (сокращенно Rore). В рейтинг вошли такие агентства группы, как Starcom (10 место, 10,6 млрд руб.), Starlink (12 место, 9,6 млрд руб.), Zenith (30 место, 3 млрд руб.) и другие.

Дмитрий Казаков
Генеральный директор SA Media Group

Изменения рынка 2022 наверняка найдут отражение в рейтинге рекламных агентств. Более показательным станет 2023 год - мы увидим новый расклад сил в изменившейся конъюнктуре рынка за полный год.

А пока можно сказать, что рынок достаточно быстро оправился, последствия ухода международных брендов не так драматичны, конкурентоспособные агентства и группы продолжают расти с одной стороны успев адаптироваться к изменениям, а с другой - воспользоваться ситуацией и увеличить свою долю рынка. Здорово, что команде SA Media Group это удалось.

Методология

Методология значительно не изменилась, поскольку в связи со спецификой 2022 года первоочередной была задача соблюсти преемственность данных и учесть нюансы новых реалий, не потеряв старых наработок в связи с изменениями в поставках независимых данных от нескольких подрядчиков, сказал сопредседатель рабочей группы рейтинга медиаагентств АКАР, директор по медиаисследованиям Media Direction Group Андрей Агафонов.

Алексей Бахтеров
Президент группы Media Instinct

Методология этого рейтинга допускает, что агентство может заявить себе рекламные бюджеты, к которым оно не имеет никакого отношения. Мы надеемся, что рейтинг, носящий статус индустриального, будет предполагать в будущем году серьезную верификацию заявленных агентствами клиентов и бюджетов. Потому что результат, достигнутый нечестным путём, не принесет удовлетворения.

Александр Куликов
Главный операционный директор группы «Игроник»

Мы все ударно отработали прошлый, весьма непростой, год и вот результат — баинговый альянс АДВ и «Игроник» вошел в топ-3 крупнейших холдингов России по объемам медизакупок в 2022 году с биллингом 43,3 млрд рублей. В этом году методология подсчета в явном виде показала свое несовершенство — мы, как и другие, недополучили в оценках наших объемов, например, нам не зачли ни в какой мере нашего клиента «Альфа-Банк», есть и другие потери в подсчетах в банковской и телеком категориях. При этом мы верим в этот рейтинг как в единственно верный в индустрии, непредвзятый в отличие от других. Уверен, что и АКАР, и мы — все должны уделить достаточно внимания методологии подсчета, чтобы данные по итогам 2023 года отражали более правдоподобную картину. Попадание в топ-3 дает нам возможность развивать партнерства с другими участниками рынка, совершенствовать профессиональную экспертизу, которая заинтересует и клиентов, и селлеров.

Вероника Северная
Генеральный директор NMi Group

Безусловно, рейтинг показывает то, как уход глобальных рекламодателей отразился на положении некоторых игроков, но реальность, на наш взгляд, гораздо драматичнее. На расстановку в рейтинге скорее повлияла методология, которую необходимо совершенствовать. Надеемся, отраслевые объединения проведут работу, чтобы более аккуратно оценивать показатели, которые выступают ориентиром для участников рынка и клиентов в течение года.

Ольга Барская
Cопредседатель комитета медиаагентств АКАР, вице-президент по развитию OMD OM Group

Рейтинг медиаагентств и холдингов — это ключевой индустриальный рейтинг, над его методологией и регламентом трудились представители практически всех рекламных агентств и групп. И в целом экспертам удалось показать реальную картину рынка.

Мария Колосова
Генеральный директор Group4Media

Мы рады тому, что рейтинг АКАР учитывает трансформацию рекламного рынка и рады были видеть, что новые альянсы отражены в рейтинге. Что касается наших биллингов, то здесь, к сожалению, реальная картина не может быть отражена. Неучтенными оказались быстрорастущие каналы с фокусом на продажи и краткосрочный результат, такие как Performance, Retail Media, eCommerce, совместные маркетинговы активности на ТВ, которые составляли ощутимую долю в пироге части наших клиентов. С учетом взрывного роста этих сегментов сумма наших общих биллингов может составить в три раза больше заявленной.

Андрей Чуваев
Генеральный директор АДВ

Позиция в ТОП-3 рейтинга медиаагентств — это свидетельство огромной работы, которую мы проделали совместно с «Игроник» в рамках нашего баингового альянса. В настоящее время отрасль переживает уникальный период — идет формирование нового рынка, в котором лидирующие позиции занимают успешные консолидации, и новый рейтинг тому подтверждение. Хотя методология подсчёта требует корректировки, в том числе в рамках анализа диджитал-сегмента и формирования стандарта оценки нового быстрорастущего сегмента ритейл-медиа, уверен, что совместными усилиями всех игроков мы придем к оптимальному решению и рейтинг АКАР останется единственным ключевым бенчмарком российской рекламной индустрии. В дальнейшем мы также рассчитываем на усиление позиций нашего альянса.

ТВ

Оценка производилась на основе данных Mediascope по общим объёмам рекламы, размещённой в локальном, тематическом и национальном эфирах, включая спонсорские заставки и интеграции, а также по результатам опроса медиаагентств. При оценке стоимости учитывались закупаемые объёмы, телеканалы, баинговая аудитория, сетевые и орбитальные выходы, сезонность, длина роликов, выходы в прайм-тайм, выходные и праздничные дни.

Интернет

За основу расчета медийной рекламы брались данные офлайн-биллингов рекламодателей и результаты опроса агентств. Для оценки бюджетов перформанс-рекламы использовались данные о бюджетах, предоставленные компанией Digital Budget, основанные на алгоритмах и оценке Digital Budget и данных Similarweb. Перформанс включает в себя поисковую рекламу, рекламу в соцсетях. Бюджеты перформанс-рекламы суммировались с бюджетами медийной рекламы.

Наружная реклама

Оценка производилась исходя из бюджетов рекламодателей с учётом коэффициента надбавки за формат размещения. Подсчёт осуществлялся на основе данных Admetrix и опроса медиаагентств, проведенного Sostav. Коэффициент надбавки за формат размещения: каждый формат, размещённый агентством, умножался на добавочный коэффициент, установленный в результате голосования агентств. Учитывались размещения в 50 городах, а также Москвы и Московской области.

Пресса

При расчёте использовались данные Mediascope по общим объёмам рекламы, размещённой в печатной прессе в виде коммерческой рекламы и свободных вложений. В оценке бюджетов рекламодателей присутствовали национальное и локальное размещения (в Москве и Санкт-Петербурге) в прессе с учётом средней скидки для базовых и специальных полос, полученной в результате опроса медиаагентств.

Радио

Оценка производилась на основе данных Mediascope и опроса медиаагентств, проведённого Sostav. Учитывались закупаемые объёмы и бартерные сделки. Расчёт бюджета каждого рекламодателя проводился по радиостанциям в соответствии со стоимостью минуты размещения на ней.

В прошлом году по мнению экспертов, Национальный рекламный альянс (НРА) делал значительные преференции отечественным компаниям, которые размещали рекламу на телевидении. Таким способом альянс стимулировал привлечение новых российских клиентов взамен зарубежных, многие из которых отменили медиаинвестиции в российское ТВ. Поскольку рейтинг составлялся по докризисной методологии, эти скидки не учитывались, и позиции агентств, закупающих рекламу на телевидении, могут быть завышенными.

При этом очевидно, что негативные прогнозы о падении рынка, которые звучали в начале 2022 года, не оправдались. Рынок справился с экономическими потрясениями прошлого года. На месте ушедших иностранных брендов появились локальные игроки, которые активно адаптируются к новым условиям.

Методология индустриального рейтинга разработана рабочей группой АКАР, куда входят представители крупнейших рекламных холдингов:

  • Вашенцев Константин, ОККАМ, Директор по коммерческой аналитике
  • Юркин Дмитрий, ОККАМ, Директор по исследованиям
  • Молев Андрей, ОККАМ
  • Гребенюк Татьяна, eLama, Руководитель юнита по работе с агентствами
  • Русин Александр, ICU коммуникационное агентство, Генеральный директор
  • Агафонов Андрей, Media Direction Group, Директор по медиаисследованиям
  • Балдин Евгений, Media Instinct, Директор по стратегии и исследованиям
  • Тиханов Олег, NAME, Управляющий директор
  • Лысенко Евгения, OMD MD, Business Developnebt Director
  • Саранина Любовь, OMD OM Group, Senior business development manager
  • Романова Ирина, PHD Russia, Исполнительный директор
  • Яндашевская Надежда, Proximity, Исполнительный директор Proximity Media
  • Баранцев Алексей, Родная Речь, Research Director Publicis Media
  • Козлова Ирина, Родная Речь, Управляющий директор Performics
  • Тян Виктория, SA.Media
  • Андерсон Александр, Starlink, Research Group Head
  • Тертычный Денис, Starlink, CKO
  • Уралёва Наталья, Starlink, PR
  • Вехов Иван, Twiga
  • Маркевич Дмитрий, Wavemaker, Head of research
  • Хаджиахметов Камиль, АДВ, Директор по аудиту и аналитике
  • Одиноков Михаил, АДВ
  • Гераськина Екатерина, Артикс, PR
  • Шерстенникова Ирина, Игроник, советник
  • Лубнин Кирилл, КРОС, Вице-президент
  • Былбас Елена, Медиа Фёрст, Генеральный директор
  • Комисарик Анна, Муви 360, Заместитель Генерального директора
  • Ежова Ирина, ООО Медиа Вайз, Исполнительный директор
  • Кокорева Марина, СберМаркетинг, Руководитель направления
  • Бобылев Павел, Состав ру, Тех директор
  • Шумаков Павел, Риалвеб,
  • Елисейкин Михаил, Group4m
  • Тарновский Дмитрий, Независимый эксперт
  • Мовсесян Кристина, ОККАМ
  • Скоробогатова Анастасия, ОККАМ
  • Касаткин Александр, Digital Research Lead Resolution, OMD OM Group
  • Алексеева Ксения, Родная Речь, Младший пиар-менеджер
  • Прокудин Дмитрий, Родная Речь, Директор по новому бизнесу
  • Пашинова Светлана, Group4m, New business director
  • Турчин Андрей, Groupm
  • Лакомова Анастасия, Group4m
  • Степанов Александр, CEO, Digital Budget
  • Михеева Ирина, NMi Group, Исполнительный директор NMi Group
  • Константинова Валерия, NMi Group, PR директор NMi Group
  • Алексеева Ксения, ГК Родная Речь, PR Manager
  • Кузнецова Елизавета, Group4Media, Business development manager
  • Шпунтова Ирина, Mediascope, PR Head
  • Денисенко Ирина, АДВ, PR Директор
  • Вальтер Анна, Родная речь, Digital Operations Director
  • Шамкалович Русана, Родная речь, Senior research expert
  • Алифёрова Юлия, Digital Budget, Lead Analyst
  • Новикова Екатерина, SkyTECknowlogy, Директор по работе с Клиентами
  • Раентова Мария, Mediamaker, New business group head
  • Летникова Валерия, Group4M, Media Audit & TV Trading Director
  • Лукоянова Анна, Realweb
  • Шуклина Анастасия, Realweb
  • Омашева Юлия, Realweb
  • Картина Ирина, СберМаркетинг, PR-директор
  • Барская Ольга, OMD OM Group, Вице-президент по развитию бизнеса и маркетингу OMD OM Group
  • Силкина Мария, Carat, Генеральный директор ООО «Карат-Русс' Медиа»
  • Туровец Василий, SkyTECknowlogy, Управляющий партнер SkyTECknowlogy
  • Богданов Сергей, Медиа 1, Коммерческий директор «МЕДИА1»
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.